28 Мар, 2017

Бизнес-сувениры: виды и правила

На сегодняшний день бизнес-сувениры крепко осели в быту многих компаний и стали неотъёмным элементом её корпоративной культуры. 


Условно бизнес-сувениры можно разделить на три группы.


Первая группа — это продукция полиграфии: календари, блокноты, плакаты, ежедневники и т.п. Предметы предназначены для обмена на встречах, переговорах, а также раздачи на выставках, презентациях.


Вторая — изделия с надпечаткой. Сюда можно отнести ручки, кружки, брелки, игрушки, с логотипом или другой информацией о компании. Такие изделия используют на выставках, промо-акциях. 


И, наконец, третья группа –VIP-презенты. Здесь обитают самые интересные, эксклюзивные вещи, начиная от кожаных папок и заканчивая дорогими предметами искусства. Важное условие — данные подарки заказывают в единственном экземпляре. 


То есть, бизнес сувениры – это подарки, несущие на себе логотип компании или другую рекламную информацию. Их основная задача – привлечь и поддержать интерес клиентов к своей компании, а также выразить свое уважение к бизнес-партнерам. 


Значимость данной продукции подчеркнули даже психологи, поскольку считается, что рекламно сувенирная продукция удачно воспринимается окружающими и является ненавязчивым долгоиграющим рекламным носителем. Тем более, сам процесс дарения и принятия подарка вызывает у людей только положительные эмоции, что благоприятно сказывается на строении деловых отношений. Поэтому, к выбору такой сувенирной продукции следует подойти серьезно (даже творчески). Не превращать действие в формальность и дарить стандартные подарки. Например, ручка с логотипом компании является самым распространённым сувениром. Но кого этим уже удивишь? 

Следует выделить три золотых правила, которые помогут при выборе бизнес-сувениров:

- Правило первое. Сувенирную продукцию следует заказывать заранее. Особенно перед новогодними праздниками (оптимальный срок 2-3 месяца). Это дает возможность подготовится и выбрать что-то интересное. 

- во-вторых, выбор сувениров зависит от события, к которому они предназначаются (промо-акции, участие на выставках, новогодние поздравления, юбилей и т.д.).

- в-третьих, необходимо определить целевые группы, которым предназначены подарки. Задача просто, но часто о ней забывают, заказывая однотипную продукцию для всех своих клиентов.

Например, подарить зажигалки партнерам, среди которых присутствует некурящий, не будет свидетельствовать о вашем проявлении внимания к человеку. 

Как говорил Андре Моруа: «Подарки нужно выбирать для того, кому они предназначены, а не для того, кто их преподносит». 

Суть любого сувенира – напоминать о чем-то. Так что постарайтесь, чтобы ваши подарки вызывали только приятные воспоминания.