Как не испортить репутацию с помощью бизнес-сувенира
Очень хочется чтобы подарок для партнера максимально эффективно работал на имидж компании-дарителя. Каким образом не испортить себе репутацию, вручив не тот подарок? К сожалению многие из нас находят ответ на этот вопрос только с помощью проб и ошибок.
Бизнес сувениры являются очень мощным маркетинговым инструментом и ваша задача использовать возможности этого инструмента максимально эффективно.
Начнем с того, что универсальные подарки (письменные принадлежности в корпоративном стиле) получает практически каждый второй клиент или бизнес-партнер.
Согласно опросам только половина получателей пользуется или просто хранит такие презенты. Причем большинство из тех, кто пользуется ими, люди старше 40-45 лет. На молодую аудиторию такие подарки практически не влияют.
Более эффективны в качестве бизнес подарков брендированные сумки и предметы одежды (кепки и футболки, а в некоторых случаях и верхняя одежда). Брендирование совершенно не смущает получателей рекламной футболки, если оно качественно выполнено или совпадает с ценностями мировоззрения. Особенно это касается молодежи до 35 лет, преимущественно мужчин.
Если в качестве подарка выбраны сувениры для офиса, например, настольные, то лучше рассчитывать на женскую аудиторию. Именно женщины склонны выставлять на рабочих столах различные безделушки или полезные аксессуары. Настольные сувениры можно презентовать людям с разным уровнем дохода.
Флешки с логотипом могут стать практичным подарком, но только для молодежи. Представительницам женского пола больше всего понравится накопитель, если он будет выполнен в виде забавного и смешного брелоком.
Календари, вопреки своей очевидной полезности, не играют особой роли для представителей современного поколения. Этот подарок нужно направлять исключительно на аудиторию старше 40 лет.
Говоря о времени, в течение которого сувенир работает на вас, нужно опираться на статистические данные, полученные маркетологами в опросах. Практически не существует подарков, которые бы «прожили» дольше восьми месяцев у своего владельца. Легче всего, в первые же месяцы, «уходят» именно мелочи – ручки, записные книжки, брелоки, флешки с корпоративной символикой. Дольше всего остаются сувениры, которые можно демонстрировать, испытывая при этом чувство гордости, например, награды, кубки, медали.
Те же опросы маркетологов показывают, что у подарка шансы «сработать» увеличиваются, если он отвечает критериям полезности, внешней оригинальности и привлекательности, а также вызывает чувство радости.
Если в своем подарке вы сумеете соединить эко-направленность и ценности компании-получателя, вы обеспечите себе высокий уровень доверия и лояльности со стороны партнера. Зная потребности своей клиентской аудитории, вы выступаете образцом для подражания и подчеркиваете eco-friendly направленность вашей компании.